№
|
Темы занятий
|
|
Форма проведения
|
Ответств.
|
Дата провед.
|
Место провед.
|
1 класс
|
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально- психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
|
|
лекция
|
Захаренко И.А.
|
23.10
|
кабинет 1 класса
|
|
Тема 2. Режим дня школьника.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника
|
|
практикум
|
Захаренко И.А.
|
18.12
|
кабинет 1 класса
|
|
3 Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
|
|
круглый стол
|
Захаренко И.А., педагог социальный
|
26.03
|
кабинет 1 класса
|
|
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка
|
|
Семинар-практикум
|
Захаренко И.А.
|
27.05
|
кабинет 1 класса
|
2 класс
|
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
|
|
беседа
|
Кислякова И.М.
|
19.10
|
кабинет 2 класса
|
|
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
|
|
круглый стол
|
Кислякова И.М., учитель физической культуры и здоровья
|
21.12
|
кабинет 2 класса
|
|
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
|
|
лекция
|
Кислякова И.М., педагог социальный
|
22.03
|
кабинет 2 класса
|
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться
|
|
дискуссия
|
Кислякова И.М.
|
24.05
|
кабинет 2 класса
|
3 класс
|
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям
|
|
беседа
|
Гурская Т.А.
|
19.10
|
кабинет 3 класса
|
|
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников
|
|
лекция
|
Гурская Т.А., педагог социальный
|
22.12
|
кабинет 3 класса
|
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и
навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
|
|
дискуссия
|
Гурская Т.А., учитель физической культуры и здоровья
|
22.03
|
кабинет 3 класса
|
|
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
|
Семинар-практикум
|
Гурская Т.А..
|
23.05
|
кабинет 3 класса
|
4 класс
|
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников
|
|
лекция
|
Вальковская А.В.
|
21.10
|
кабинет 4 класса
|
|
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие
|
|
круглый стол
|
Вальковская А.В.
|
16.12
|
кабинет 4 класса
|
|
Тема 3. Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
|
|
дискуссия/
|
Вальковская А.В.
|
16.03
|
кабинет 4 класса
|
|
Тема 4. Книги в жизни школьника.
Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире
|
|
круглый стол
|
Вальковская А.В.
|
25.05
|
кабинет 4 класса
|
5 класс
|
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе
|
|
Семинар-практикум
|
Шишкина Н.В.
|
26.10
|
кабинет №5
|
|
Тема 2. Ребенок среди сверстников.
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
|
круглый стол
|
Шишкина Н.В.
|
22.12
|
кабинет №5
|
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
|
|
лекция
|
Шишкина Н.В., педагог социальный
|
22.03
|
кабинет №5
|
|
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета
|
|
круглый стол
|
Шишкина Н.В.
|
25.05
|
кабинет №5
|
6 класс
|
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы
семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
|
лекция
|
Кравцова И.А., педагог социальный
|
26.10
|
кабинет №6
|
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков
|
|
Семинар-практикум
|
Кравцова И.А.
|
21.12
|
кабинет №6
|
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
|
дискуссия
|
Кравцова И.А.
|
22.03
|
кабинет №6
|
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
|
|
семинар-практикум
|
Кравцова И.А.
|
24.05
|
кабинет №6
|
7 класс
|
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе
|
|
беседа
|
Савицкая А.М.
|
20.10
|
кабинет №7
|
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений.
Подростки «группы риска»
|
|
круглый стол
|
Савицкая А.М.,
педагог социальный
|
21.12
|
кабинет №7
|
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
|
дискуссия
|
Савицкая А.М.
|
22.03
|
кабинет №7
|
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех
|
|
беседа
|
Савицкая А.М.
|
24.05
|
кабинет №7
|
8 класс
|
|
Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
|
лекция
|
Абадкова А.Д.
|
23.10
|
кабинет №8
|
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
|
круглый стол
|
Абадкова А.Д., педагог социальный
|
18.12
|
кабинет №8
|
|
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения
|
|
беседа
|
Абадкова А.Д., педагог социальный
|
18.03
|
кабинет №8
|
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов
|
|
крулый стол
|
Абадкова А.Д., педагог социальный
|
23.05
|
кабинет №8
|
9 класс
|
|
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
|
|
лекция
|
Кочетова Е.С.
|
28.10
|
кабинет №9
|
|
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
|
беседа
|
Кочетова Е.С.
|
23.12
|
кабинет №9
|
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
|
|
дискуссия
|
Кочетова Е.С., учитель физической культуры и здоровья
|
23.03
|
кабинет №9
|
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.
Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
|
|
практикум
|
Кочетова Е.С.
|
24.05
|
кабинет №9
|