Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая копилка

Памятка по формированию умений учащихся работать с разными текстами на уроках

раскрыть » / « свернуть
  • Евгений Онегин
  • Русская литература
  • Поэзия
  • Автор: Пушкин Александр Сергеевич
  • скачать / посмотреть (fb2 - 143кБ)

Существует несколько групп методов воспитания, которые необходимо использовать на уроках истории, обществоведения и географии:

1) методы убеждения - направлены на убеждение учащихся в истинности и объективности исторического прошлого, общественных процессов, географической среды и мировоззрения.

2) методы организации деятельности учащихся - воздействуют на поведенческую сферу школьников.

3) возрастно-оценочные методы – их сущность сводится к одобрению и осуждению, назначение – это регулирующее через эмоционально-волевую сферу проявляющихся положительных и отрицательных качеств личности учащихся.

Для повышения нравственно-воспитательной значимости школьного урока следует действовать в 3-х направлениях:

  • Через самого педагога. Воспитание личностью есть воспитание своим примером. Педагог должен стремиться к максимальному раскрытию всех своих положительных сторон. Так учитель сам должен любить свою Родину и уважительно относиться к окружающим его людям, обсуждать актуальные вопросы, связанные с современными событиями, совершать поездки в культурно-значимые места нашей Родины и т.д.
  • Через содержание предмета. Правильно подобранные факты должны непременно присутствовать на уроках. Учитель должен с помощью материала показать ценность нравственного и хозяйственного опыта народов, эпох, личностей. Для этого необходимо изучать шире и глубже моральные убеждения людей в процессе исторического и общественного развития; изучать деяния людей; излагать детальнее факты, носящие воспитательный характер; включать дополнительные тексты для анализа учениками; ставить нестандартные вопросы; нацеливать учеников на самостоятельный поиск трудных вопросов и ответов на них; составлять памятки-наставления, в которых систематизируется исторический опыт анализа нравственных качеств. Основываясь на изучаемом материале, учитель должен использовать различные типы заданий, ориентированных на нравственный поиск.
  • Через форму подачи материала. Для усиления эмоционально - чувствительного момента на уроке обществоведения можно использовать нестандартные формы начала урока на материале афоризмов, высказываний, притч, стихов. Воспитание историей осуществляется на примерах героической борьбы, подвигов, талантов белорусов.На уроках географии оправдано использование краеведческого материала, который приближает историческое прошлое к сознанию школьников, внося в учебный процесс элемент живого созерцания.

    Воспитательные задачи урока:

    - воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительном отношении к языкам, традициям и культуре других народов;

    - формирование у детей и молодежи ценностного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры и межэтнических отношений;

    - разностороннее и современное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.

    Таким образом, воспитательный потенциал современного урока состоит в развитии творческого потенциала личности каждого школьника, стимулировании свободы выбора содержания и темпа обучения, создании комфортных условий для каждого школьника на уроке, партнерских отношений между субъектами образовательного процесса, комплексного решения образовательных, воспитательных и развивающих задач.  

Разделы сайта