Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

18.12.2020

Неделя профориентации «В поисках будущей профессии»

  Цель Недели:  создание информационного пространства, содействующего профессиональному самоопределению.

       Задачи:

  • создавать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
  • способствовать проектированию учащимися своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

     В рамках Недели профориентации были проведены диагностические исследования с учащихся 6–9-х классов с целью определения типа личности и профессиональной направленности учащихся. По индивидуальным запросам учащихся в случае затруднения профессионального самоопределения проводилась углубленная диагностика с целью составления индивидуального портрета личности.

   В УПК оформлен и обновляется стенд по профориентации, где представлены материалы для учащихся и в помощь классному руководителю, справочно-информационные материалы о ВУЗах, колледжах, профессиональных лицеях. Также в фойе школы для учащихся были оформлены выставки «Куда пойти учиться?» и «Найди призванье по душе», где были собраны периодические издания, книги, буклеты о профессиях.

  

   В форме круговой беседы для учащихся 1-го класса прошел классный час "В мире профессий" в целях расширения представления детей о многообразии профессий, воспитания уважения к труду людей разных специальностей. В ходе занятия ребята отгадывали загадки, угадывали профессии сказочных героев, называли качества характера людей по профессиям.

  

  Во 2 классе прошло занятие «Все профессии важны». Цель и задачи: познакомить с понятием «профессия»; обогатить знания детей о различных профессиях; показать значение труда для развития общества и личности. На классном часу учащиеся узнали о значении слова «профессия», играли в игру «Доскажи словечко», выполняли задание «Угадай профессию», смотрели мультфильм «Калейдоскоп профессий».

    

   В 3 классе прошёл классный час на тему "Мир профессий" в форме познавательной игры с целью расширения знаний о мире профессий. Ребята отгадывали загадки о профессиях, заполнили кроссворд, участвовали в игре "Угадай профессию" по набору инструментов, работали с пословицами о труде.

  

  В 4 классе прошел классный час на тему «Калейдоскоп профессий». Целью классного часа было расширить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии, воспитание уважения к людям разных профессий. На классом часу ребята составили "словарь профессий", приняли участие в играх "Профессия-загадка", "Веселые вопросы", "Бюро находок", а также разгадывали кроссворд "Профессии", ребусы.

 

   Для учащихся 5-6х классов были проведены занятия: «Все профессии важны» и «В мире профессий». Цели: способствовать созданию представлений о труде, трудовой деятельности; расширить представление о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду; побуждать интерес к поиску информации о профессиях, к осознанному выбору. На занятиях учащиеся определили профессии по сферам, разгадали профессии по иллюстрациям, нашли пятое лишнее в игре "Визитка". Подвели итог: будем выбирать профессию по способностям, к чему лежит душа.

   

    В целях ознакомления учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения; формирования представления об основных признаках профессиональной деятельности; ознакомления со способами классификации профессий; выработки умений ориентироваться в мире профессий для учащихся 7-го класса был проведена игра «Ключи к успеху». В ходе занятия ребята дали определения таким понятиям, как «специальность», «профессия», «классификация», «должность»; заслушали выступления учащихся с кратким рассказом о каждом из типов профессии и определили качества, присущие профессиям данных типов; обсудили принципы осознанного выбора профессии, открыли составляющие правильного выбора профессии. Все пришли к выводу: осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо). В завершении занятия ребята выполнили тест «Определение типа будущей профессии», основанный на профессиональных интересах учащихся. Специальным образом подобранные вопросы позволили выявить, в каком именно направлении стоит развиваться, чтобы максимально раскрыть свой потенциал.

  

  

   В 8 классе прошёл классный час в форме игры-путешествия "О профессиях от А до Я". Путешествуя по станциям и выполняя различные задания, учащиеся определяли к какому типу принадлежит та или иная профессия, прошли тест и определили склонность к определённому виду профессии. Узнали о наиболее востребованных профессиях и качествах личности, которыми необходимо обладать, чтобы овладеть той или иной профессией.

 

   Для учащихся 1-7 классов прошли единые часы информирования «Профессия спортсмен». Цели: сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору и росту; повысить интерес обучающихся к профессиям и расширить их кругозор; воспитать уважение к людям разных профессий; привить любовь к спорту и труду. На занятиях ребята отгадывали загадки о зимних видах спорта; рассуждали, как занятия физкультурой и спортом влияют на здоровье человека, рассказывали о своих любимых спортсменах; также ознакомились с различными специальностями в области физкультуры и спорта, узнали специфику их работы. Обсудили, какими качествами должен обладать человек, который хочет в дальнейшем связать свою будущую деятельность со спортом и в чем особенности данных специальностей.

    

 

    В шестой школьный день с учащимися 5-8 классов было проведено мероприятие "Сто дорог - одна твоя"Подробнее...

    В течение недели проводились индивидуальные консультации для родителей обучающихся по проблемам   профессионального самоопределения «Основные причины ошибок и затруднений при выборе профессии. Помоги своему ребенку», «Ваш ребенок выбирает профессию»Также была организована работа «Горячей линии» на тему «Профориентация. Поддержка семьи при выборе будущей профессии учащимися».

     Проведенные мероприятия помогают обучающимся на разных этапах формировать собственную позицию о будущей профессии, а чем раньше ребенок будет задумываться о будущей профессии, тем больше раз он будет передумывать, что поможет ему выбрать профессию по призванию.

 

Видеоматериалы

  • День Здоровья

Разделы сайта